Администрация сельского поселения
Рятамакский сельсовет
муниципального района Ермекеевский район
Республики Башкортостан

Регламент Администрации

РЕГЛАМЕНТ Администрации сельского поселения Рятамакский сельсовет   муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация сельского  поселения Рятамакский  сельсовет муниципального   района Ермекеевский район Республики Башкортостан (далее –   администрация сельского  поселения) является исполнительным органом местного самоуправления.

1.2. Администрация сельского  поселения  в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Башкортостан, законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, Уставом сельского поселения Рятамакский сельсовет    муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, нормативно-правовыми актами Совета сельского поселения Рятамакский сельсовет   муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, главы  сельского поселения Рятамакский сельсовет   муниципального района Ермекеевский  район Республики Башкортостан, настоящим регламентом.

1.3.Настоящий регламент определяет порядок планирования работы Администрации  сельского  поселения, подготовки, согласования, принятия и оформления постановлений и распоряжений главы сельского поселения, работы со служебной корреспонденцией, письменными и устными обращениями граждан, организации контроля за исполнением документов вышестоящих органов и собственными постановлениями и распоряжениями .

1.4. Глава сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан  (далее – глава  сельского поселения) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения.

Официальными документами   сельского поселения  являются также оформленные в установленном порядке   представления, обращения, заявления, протоколы, поручения.

Постановления и распоряжения главы  сельского поселения  при необходимости могут быть доведены до всеобщего сведения  путем обнародования  на информационном стенде в здании Администрации сельского поселения.

1.5. Право внесения главе  сельского поселения   проектов постановлений и распоряжений имеют  управляющий делами, специалисты, руководители муниципальных учреждений  сельского поселения .

1.6. Глава  сельского поселения  представляет Совету сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан  ежегодный доклад о деятельности Администрации  сельского поселения .

1.7. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов постановлений и распоряжений главы сельского поселения  и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов в решении определенного круга задач могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы сельского поселения. Сфера деятельности и полномочия рабочих органов сельского поселения  определяются в решениях об их создании или в положениях о них.

1.8. Проекты договоров гражданско-правового характера, подписываемых главой сельского поселения  регистрируются  в  сельском поселении .

  11 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ  АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

2.1.Планирование работы администрации  сельского поселения  является формой организационного обеспечения деятельности  администрации сельского поселения  по выполнению задач социально-экономического развития, хозяйственного и социально-культурного строительства в сельском поселении .

2.2.В администрации сельского  поселения  осуществляется текущее (на месяц) и перспективное (на полугодие) планирование.

2.3.Текущий план работы на месяц формируется на основе перспективного плана и состоит из 3-х разделов:

2.3.1.Вопросы, рассматриваемые на заседаниях Совета сельского поселения Рятамакский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан .

2.3.2.Организационная работа  администрации сельского поселения, оперативные совещания, крупные мероприятия в масштабе  сельского поселения и района.

2.3.3.Организационная работа в  муниципальных учреждениях сельского поселения  (семинары, совещания, учеба, контроль и проверка исполнения, фестивали, конкурсы и т. д.)

2.4.Для разработки плана работы администрации  сельского поселения   руководители муниципальных учреждений подают   управляющему делами сельского поселения   планы работы  не позднее, чем за 15 дней до начала планируемого периода.

2.5.Управляющий делами обобщает представленные планы работы, готовит проект  полугодового плана работы администрации   сельского поселения . План работы  администрации  сельского поселения   утверждается главой  сельского поселения .

2.6.Перенос сроков рассмотрения вопросов или исключение вопросов из плана производится главой  сельского поселения  по обоснованному представлению руководителей муниципальных учреждений сельского поселения.

2.7.Другие вопросы, вносимые на рассмотрение главы  сельского поселения  вне плана работы, рассматриваются по мере их поступления и готовности.

2.8.Контроль за выполнением планов работы администрации   сельского поселения  осуществляет управляющий делами .

111. ПОДГОТОВКА, СОГЛАСОВАНИЕ, ПРИНЯТИЕ И РАССЫЛКА АКТОВ ГЛАВЫ  АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

3.1.Акты главы администрации   сельского поселения  принимаются в форме постановлений и распоряжений. Постановления издаются по наиболее важным вопросам социально-экономического, хозяйственного и социального – культурного развития сельского поселения, в ходе подготовки которых вырабатываются практические меры по улучшению работы.

По вопросам оперативного руководства и другим текущим вопросам решения главы сельского поселения  принимаются в форме распоряжений. Распоряжение – акт, издаваемый в целях разрешения оперативных и частных вопросов, имеет ограниченный срок действия, касается узкого круга организаций, должностных лиц.

3.2.Подготовка проектов постановлений и распоряжений организуется  управляющим делами сельского поселения, специалистами, руководителями муниципальных учреждений сельского поселения в соответствии с утвержденным планом работы, решениями вышестоящих органов, поручениями главы  сельского поселения, а также по инициативе управляющей делами и специалистов, руководителей муниципальных учреждений сельского поселения для решения ключевых вопросов, определяющих развитие сельского поселения   (постановления) и вопросов, требующих оперативного вмешательства и срочного их решения (распоряжения).

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа  сельского поселения.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа сельского поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом.  В случае отсутствия нормативного правого акта представительного органа сельского поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению сельским поселением ли должностным лицом сельского поселения, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение , приятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового акта , внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Вопросы рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении осуществляется в порядке, установленном законодательством, Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

3.3.Ответственный исполнитель, который вносит проект постановления, распоряжения на рассмотрение главы  сельского поселения , отвечает за его содержание, качество и  за его подготовку в установленные сроки.

Проекты постановлений, распоряжений должны быть согласованы с  управляющим делами, при необходимости с руководителями  муниципальных учреждений. Перечень лиц для согласования проекта в необходимых случаях определяется исполнителем по согласованию с управляющим делами.

При наличии замечаний и предложений со стороны согласующего ответственный исполнитель проекта  вносит в текст  проекта соответствующие поправки и проект

согласовывает с ним повторно. При невозможности принятия поправок ответственный исполнитель проекта дает мотивированное  изложение причин своего несогласия.

Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляют в нижней левой части оборотной стороны  подлинника документа.

3.4.Проект постановления, распоряжения главы сельского поселения  оформляется на бланках установленной формы.

3.5.Бланк постановления, распоряжения главы сельского поселения должен иметь необходимые реквизиты, предусмотренные для данного вида документа: полное название муниципального образования, адрес, место расположения, наименование акта на государственных языках Республики Башкортостан, герб района, в случае подготовки проекта постановления – заголовок, дату документа, номер, при подготовке распоряжения – дату документа, номер.

3.6.Заголовок проекта постановления должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок должен быть ответом на вопрос «О чем принят или издан акт?». Точка в конце заголовка не ставится.

3.7.Текст проекта постановления, распоряжения должен быть кратким, суть вопроса должна быть изложена четко и исключать возможность различного толкования.

3.8.Текст проекта постановления, распоряжения должен содержать, как правило, вводную (констатирующую часть) и постановляющую (распорядительную) части. Если содержание документа не нуждается в пояснении, то констатирующая часть отсутствует.

3.9.В констатирующей части проекта кратко (не более 1/3 части документа) излагается основание (факты, события, мотивы, решения вышестоящих органов), а также суть вопроса, цели и задачи предписываемых действий, послуживших причиной издания документа.

Если проект постановления готовится на основе правовых актов вышестоящих органов государственной власти, констатирующая часть содержит ссылку на такой акт с указанием его наименования, даты, номера и заголовка. При этом к проекту постановления необходимо прилагать копии нормативных актов, на которые делается ссылка.

3.10.Постановляющая (распорядительная) часть проекта постановления (распоряжения) излагается в повелительной форме, она должна начинаться со слова «ПОСТАНОВЛЯЮ» и содержать перечень мероприятий или действий, исполнителей и сроки исполнения.

При необходимости распорядительная часть может разбиваться на пункты и подпункты, которые группируются по их значимости. Каждый пункт должен начинаться с указания исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме.

3.11.Распорядительная часть проекта постановления должна содержать пункты, предусматривающие:

– конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные сроки), при указании срока используется цифровой способ оформления даты (01.05.09 г.)

– поручения о контроле исполнения документа с указанием, на кого  возложен контроль

– указания о снятии с контроля ранее принятого постановления по данному вопросу в случае его выполнения

– указания об отмене, если в этом есть необходимость, ранее принятых постановлений или их отдельных пунктов.

–  проект и сопроводительные документы к нему печатаются согласно ГОСТу Р 6.30-2003. Документы печатаются шрифтом Times New Roman размером № 14 на стандартных листах бумаги формата А4 через 1 междустрочный интервал. Поля должны иметь следующие параметры: левое – не менее 2,5 см., правое – не менее 1 см, верхнее и нижнее – не менее 2 см.

– приложения к актам главы сельского поселения  оформляются на отдельных листах бумаги; размеры полей, шрифты и междустрочные интервалы при печатании приложений идентичны размерам, применяемым при печатании текстов актов главы сельского поселения ; в приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, списки, графики, таблицы, образцы документов и др. На первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово «Приложение», дается ссылка на соответствующий акт главы Администрации, его дату и номер. Длина строки должна не превышать 8 см и ограничиваться правым полем документа. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

– копии текста проекта акта главы сельского поселения  и сопроводительных документов должны быть представлены на магнитных носителях (дискетах).

3.12.Проекты постановлений, распоряжений главы  сельского поселения и иных актов вносятся на рассмотрение с приложением следующих документов: пояснительной записки – справка, в которой дается краткая характеристика состояния дел по вопросу, рассматриваемому в проекте принимаемого документа; необходимых документов и расчетов, графических и табличных материалов, статистических данных и прогнозов социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемых решений.

3.13.Не допускается принятие повторных постановлений, распоряжений главы сельского  поселения, если не выполнены ранее принятые (кроме случаев, когда необходимость принятия нового документа вызвана исключительными причинами)

3.14.В отдельных случаях подготовку проектов документов осуществляют специально образованные комиссии.

3.15.При внесении существенных изменений в проект постановления, распоряжения в ходе его доработки документ подлежит повторному согласованию с заинтересованными руководителями.

3.16.Если при подготовке проекта постановления, распоряжения предусматривается внесение существенных изменений в ранее принятые распорядительные документы или по одному и тому же вопросу имеется несколько распорядительных документов, то готовится новый документ, объединяющий все решения по данной проблеме.

Новые предписания по отдельным вопросам, уже решенным в ранее изданных документах, подготавливаются в форме изменений и дополнений текста этих документов.

Проекты постановлений и распоряжений готовятся в одном экземпляре.

3.17.Подготовленный проект постановления передается управляющему делами  сельского поселения  для  представления  главе  сельского поселения .

3.18.Проекты постановлений, распоряжений в случае несоответствия их вышеизложенным требованиям могут быть возвращены на доработку  управляющему делами, специалистам или руководителям муниципальных учреждений сельского поселения.

3.19.Постановления и распоряжения подписываются главой сельского поселения  или в его отсутствие, согласно  Устава сельского поселения управляющим  делами. .

Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием фактической должности и фамилии. При этом не допускается ставить предлог «За»  или косую черту перед наименованием должности. При необходимости прикладывается копия распоряжения об исполнении обязанностей.

3.20.Постановления и распоряжения главы  сельского поселения  после их подписания передаются  управляющему делами , где им в тот же день присваивается

номер, указывается дата. Ответственный исполнитель в трехдневный срок рассылает в соответствующие органы и организации согласно реестру рассылки. Реестр рассылки передается  управляющему делами.

3.21.В актах главы  сельского поселения  может быть установлен иной порядок вступления их в силу.

3.22. Копии актов главы сельского поселения  заверяются управляющим делами гербовой печатью и поставляется штамп «Копия верна».

1У. РАБОТА С КАДРАМИ

4.1.Глава  сельского поселения  назначает на должность и освобождает от должности управляющего делами, специалистов, бухгалтеров, технический персонал, водителя, сторожа.

4.2.Проекты распоряжений по кадровым вопросам главе  сельского поселения представляет главный  бухгалтер.

4.3.Учеба работников сельского поселения  осуществляется по особому плану, который ежегодно составляется  гл.бухгалтером.

4.4.Распоряжения главы сельского поселения по кадровым вопросам после их подписания передаются главному  бухгалтеру,  где им в тот же день присваивается номер, указывается дата.

4.5.Учеба работников аппарата Администрации сельского поселения   осуществляется в Башкирской академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан в соответствии с учебными программами, а также через систему региональных и федеральных учебных заведений повышения квалификации кадров.

У.ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ИСПОЛНЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

5.1.  В соответствии  с Федеральным Законом РФ № 131-ФЗ администрация  сельского  поселения   организует и контролирует в пределах своей  компетенции выполнение решений Совета сельского поселения Рятамакский сельсовет  муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан, собственных решений общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории   сельского поселения.

5.2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Администрации  сельского поселения  несут глава  сельского поселения,  управляющий делами.

5.3. Состояние контроля за исполнением нормативных правовых актов, распорядительных документов периодически обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых главой  сельского поселения,  управляющим делами.

5.4. Должностные лица по запросу администрации сельского поселения  должны давать своевременный, полный и аргументированный ответ об исполнении документов. За непредставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Организацию контроля за исполнением постановлений, распоряжений и иных актов, принимаемых главой сельского поселения,  обеспечивает управляющий делами . Контроль и проверка исполнения постановлений, распоряжений и других документов должны обеспечивать их своевременное и качественное исполнение.

5.6.  С распорядительными документами от вышестоящих организаций обязаны ознакомиться согласно визы главы  сельского поселения  под расписку  управляющий делами и специалисты, руководители муниципальных учреждений сельского поселения ,

которым поручено выполнение данного документа. В случае необходимости  управляющий делами  предоставляет им копию документа.

5.8. Поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок.

Поручения без указания конкретной даты исполнения, имеющие в тексте пометку «срочно», исполняются в 3-дневный, остальные – в месячный срок. Этот срок исчисляется в календарных днях с даты их регистрации.

5.9. Информация о ходе исполнения поручений представляется в указанный срок и докладывается руководителю, давшему поручение.

В случае невозможности исполнения отдельных поручений в установленный срок исполнитель не позднее, чем за один день до его окончания должен получить соответствующее согласие на перенос срока.

5.10. Управляющий делами  осуществляет учет контролируемых документов, обеспечивает сбор информации от исполнителей, еженедельно представляет  данные об исполнении документов главе сельского поселения,  дает свое заключение и координирует порядок снятия документов с контроля, вносит предложения по совершенствованию данной работы.

5.11. На основании представленной исполнителем письменной справки постановления, распоряжения  снимаются с контроля соответствующим постановлением главы сельского поселения ,  также снимаются с контроля и другие документы и поручения.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

6.1. Делопроизводство в аппарате администрации  сельского поселения  осуществляется управляющим делами  в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.

6.2.Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, определение номенклатуры дел возлагается на управляющего делами.

Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении и принятие по ним мер возлагается на  управляющего делами, специалистов, а также руководителей муниципальных учреждений сельского поселения.

Ответственность за учет и сохранность документов республиканских органов власти и управления возлагается на управляющего делами.

6.3.Вся корреспонденция, адресованная главе сельского поселения, должна поступать через управляющего делами.

После регистрации служебных документов управляющий делами  готовит их к докладу главе сельского поселения. При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа.

6.4.После рассмотрения документов главой сельского поселения  управляющий делами  направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы.

6.5. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля в установленном порядке. Если ответа не требуется, исполнитель составляет справку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения. Служебные документы, имеющие гриф «Подлежит возврату  управляющему делами», сдаются после исполнения и снятия с контроля.

6.7 Служебные документы, направляемые в администрацию района,  республиканские и федеральные государственные органы  от имени администрации  сельского поселения,  подписываются главой  сельского поселения , а в его отсутствие – согласно распоряжению, управляющим делами .

6.8   Прием и рассылка служебных документов производится управляющим делами.

6.9 Прием и передача телефонограмм, адресованных главе сельского поселения, руководителям организаций и учреждений, производится  управляющим делами, специалистами  с регистрацией в специальных журналах.

6.10 Управляющий делами  обеспечивает подготовку текстов поздравлений главы  сельского поселения  с профессиональными праздниками и  не позднее, чем за десять дней до опубликования в печати, предоставляют управляющему делами  для дальнейшего согласования и рассылки.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С

ПИСЬМЕННЫМИ И УСТНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

7.1 Порядок учета и рассмотрения письменных и устных обращений граждан проводится в соответствии с Федеральным законом  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.2 Все письма граждан, поступающие в администрацию  сельского  поселения, регистрируются  управляющим делами, по поручению главы  сельского поселения обеспечивается их объективное рассмотрение  главой сельского поселения, управляющим делами, специалистами или руководителями муниципальных учреждений сельского поселения.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

7.3 Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока гражданина, направившего обращение.

Безотлагательному (не позднее двух дней со дня регистрации обращения в  сельское поселение) рассмотрению подлежат обращения, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций» .

7.4 Рассмотрение обращения снимается с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результатов рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа). В случае устного ответа на обращение исполнителем составляется справка, в которой указывается, какие меры приняты, когда, кем и кому дан устный ответ, удовлетворен ли заявитель ответом.

7.5 Письменные ответы на обращения, взятые на контроль, подписываются главой сельского поселения, управляющим делами в соответствии с их компетенцией. В ответе указывается фамилия, имя, отчество исполнителя и его служебный телефон.

7.6    Прием граждан в администрации  ведется главой  сельского поселения,  управляющим делами в установленные дни и часы.

В тех случаях, когда решение вопроса во время приема не представляется возможным, ответ на поставленные вопросы сообщается заявителю в сроки, определенные действующим законодательством.

7.7 Организацию приема граждан, обращающихся в адрес главы сельского поселения, обеспечивает управляющий делами .

7.8 Предварительная запись на прием главе  сельского поселения  ведется управляющим делами, который  заполняет учетные карточки личного приема установленной формы, подбирает необходимые справочные материалы, в случае необходимости приглашает  специалистов или руководителей муниципальных учреждений сельского поселения.

Управляющий делами  ведет прием, как правило, без предварительной записи.

7.9  Руководитель, ведущий прием, несет персональную ответственность за принятые решения по рассматриваемым обращениям.

Контроль за исполнением принятых по обращениям решений осуществляется главой сельского поселения и управляющим делами.

7.10 Управляющий делами  анализирует характер и содержание письменных и устных обращений граждан по итогам полугодия и года, представляет главе сельского поселения  информацию о состоянии данной работы, предложения по ее дальнейшему совершенствованию.

VIII. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ

8.1  В целях выработки согласованных решений глава сельского поселения, управляющий делами проводят совещания с  специалистами, бухгалтерией и руководителями муниципальных учреждений сельского поселения.

8.2  Управляющий делами –  не позднее  чем за день до совещания, представляют главе сельского поселения  повестку дня, список приглашенных лиц, проекты соответствующих решений. Время проведения совещания определяется главой   сельского поселения.

8.3 Управляющий делами организуют оповещение и регистрацию участников совещания и приглашенных, ведет записи и не позднее следующего дня оформляет протокол совещания.

8.4  В протоколе совещания отражаются дата и место проведения совещания, состав участников, обсуждаемые вопросы, фамилия и должность председателя совещания. По каждому рассматриваемому вопросу в протоколе указываются выступившие и принятое решение, определяются ответственные за исполнение и сроки реализации. Протокол подписывается   главой сельского поселения .

8.5    Решения, принятые на совещаниях, ставятся на контроль, их выполнение организуется  управляющим делами .

8.6    Администрация сельского  поселения  проводит семинары и совещания, другие мероприятия  по разрешению главы  сельского поселения, управляющего делами с предварительным согласованием сроков и места проведения мероприятий, количества участников.

8.7 В целях оперативного руководства деятельностью  сельского поселения  регулярно проводятся совещания:

главой сельского поселения  с  работниками сельского поселения и руководителями муниципальных учреждений сельского поселения  – каждый понедельник в  11 ч. 00м.

IX. УЧЕТ, ХРАНЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕЧАТЕЙ,

ШТАМПОВ И БЛАНКОВ

9.1 Печати, штампы, фирменные бланки  сельского поселения,  подлежат обязательному учету.

Организация изготовления печатей, штампов возлагается на управляющего делами. Выдача их ответственным лицам на хранение и использование производится под подпись.

9.2 Уничтожение печатей и штампов производится путем сжигания, приведения их в непригодное состояние, о чем составляется акт.

X.ПРИЕМ И ПЕРЕДАЧА ТЕКСТОВ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОФИЦИАЛЬНЫМ КАНАЛАМ ФАКСИМИЛЬНОЙ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

10.1 Факсимильные аппараты (телефаксы) устанавливаются в  сельском поселении  по распоряжению главы  сельского поселения.

10.2. Поступившие факсограммы регистрируются в журнале, передаются  главе сельского поселения  и адресатам в день приема, срочные – немедленно.

10.3. Ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче. Передаваемый документ должен иметь все необходимые реквизиты, установленные для различного рода документов (регистрационный номер, фамилия исполнителя и пр.).

10.4. Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в сельском поселении  осуществляется  управляющим делами.

10.5. Прием и передача документов по каналам электронной почты осуществляются  работниками  сельского поселения, имеющими электронные почтовые адреса. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, при необходимости регистрируются и передаются адресату. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, не подлежащие регистрации, учитываются и передаются адресатам работниками  сельского поселения  самостоятельно.

XI. ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ

11.1. Изготовление бланков распорядительных документов, писем администрации  сельского поселения  обеспечивается управляющим делами, который  осуществляет их хранение и учет, обеспечивает контроль за правильностью использования.

11.2. Бланки документов, применяемые в  администрации сельского  поселения, используются строго по назначению, не передаются другим организациям или лицам.

11.3. Все бланки должны быть пронумерованы и выдаются с отметкой в журналах установленной формы под роспись. Ответственность за учет, хранение и использование бланков несет управляющий делами. Испорченные в процессе подготовки бланки

возвращаются управляющему делами и уничтожаются по акту с отметкой в соответствующем журнале.

11.4. Проекты документов, готовящихся на бланках в сельском поселении, должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к их подготовке.

XII. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПОДГОТОВКА ДЛЯ СДАЧИ В АРХИВ

12.1. В администрации  сельского  поселения  составляется номенклатура дел по установленной форме, на основе которой документы формируются в дела. Один раз в 5 лет   по согласованию с архивным отделом составляется сводная номенклатура дел  администрации сельского поселения   дифференцирующая по характеру содержания всю документацию, образующуюся в результате деятельности администрации  сельского поселения, и согласовывается заново в случае изменений функций и структуры  сельского поселения  до истечения срока 5 лет.

В номенклатуру дел включаются заголовки дел, отражающие все документальные участки работы администрации  сельского поселения. Сводная номенклатура дел утверждается главой  сельского поселения. Номенклатура дел состоит из заголовка дел, в краткой форме отражающих вид и содержание документов, помещенных в дело. Каждое дело имеет индекс, состоящий из индекса отдела и порядкового номера.

12.2. Документы подразделяются на документы постоянного, долговременного и временного хранения.

Дела временного (до 10 лет включительно) хранения не подшиваются, листы в них не нумеруются, документы в них хранятся в скоросшивателях.

Реквизиты обложки дела включают:

– название Администрации;

– название управления, комитета, отдела, сектора;

– индекс дела;

– заголовок;

– номер дела;

– дату дела (арабскими цифрами);

– количество листов.

До передачи в архив Администрации района дела долговременного и постоянного хранения в течение 3 лет хранятся по месту их формирования – в сельском поселении  (в шкафах), где также должен находиться перечень хранящихся дел, на корешках обложек которых в соответствии с номенклатурой указываются условные обозначения дел (индекс и порядковый номер). Передача дел из администрации  сельского поселения  в архив Администрации района  производится по акту. Дела постоянного хранения описываются  управляющим делами.

Управляющий делами  несет персональную ответственность за правильное формирование дел, сохранность и передачу их в архив Администрации района.

Документы, выдаваемые из архива  администрации  сельского поселения  для работы, регистрируются в книге регистрации.

По истечении 5-х лет дела сдаются на хранение в архивный отдел Администрации муниципального района Ермекеевский район.

12.3. При формировании дел должны быть соблюдены следующие требования:

– документы постоянного хранения формируются в дела отдельно от документов временного хранения;

– в дело помещаются только исполненные, правильно оформленные документы.

Обязательные реквизиты любого документа:

– авторство;

– индекс;

– название вида документа (постановление, распоряжение), дата, подпись, регистрационный номер.

12.4. В одно дело группируются все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса, приложения помещаются вместе с основными документами. Лишние экземпляры, копии, черновики документов изымаются и уничтожаются. Дело не должно превышать 250 листов.

12.5. В дело группируются документы одного календарного года с соблюдением хронологии (с начала года).

При оформлении дел необходимо соблюдать следующие требования:

– дела постоянного, долговременного хранения и по личному составу подлежат полному оформлению, которое предусматривает:

– подшивку или переплет дела;

– нумерацию листов в деле;

– составление листа-заверителя дела;

– оформление реквизитов обложки дела.

XIII. ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ СЛУЖЕБНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ

13.1. Установленные в кабинетах администрации   сельского поселения  телефонные аппараты   используются только для служебных разговоров.

Не разрешается, чтобы телефонными аппаратами пользовались посторонние лица.

13.2. Работник администрации  сельского поселения  обязан знать, что деловой разговор должен быть кратким, лаконичным, содержательным.

13.3. При обнаружении неисправности телефонного аппарата необходимо сообщить управляющему делами.

13.4  Междугородные телефонные переговоры разрешается вести только в служебных целях. В журнале записи междугородных звонков делается отметка: дата, фамилия, имя, отчество звонившего, кабинет, телефон, город, вопрос.